Аккорды, аккорды, аккорды
назад




From: Pavel Severov 
Newsgroups: relcom.music

           (программистский взгляд на проблему)


    - Слева от строки указан вид аккорда.

    - Сверху, над каждым аккордом указан его основной тон,
      который получится, если принять верхний лад на схеме
      за верхний порожек на грифе гитары.

    - Для получения другой тональности этого аккорда
      используйте барре.


       С      С      С      А      G      Е      F      D
     ::::О: ::::О: ::::О: :::::: :::::: :::О:: ::::О: ::::::
     ::О::: ::О::: ::О::: ::ООО: :О:::: :ОО::: :::О:: :::О:О
     ОО:::: :О:::: :::::О :::::: О::::О :::::: ::О::: ::::О:
     :::::: :::::: :::::: :::::: :::::: :::::: :::::: ::::::
                                                    О
       С#     А      G#     Е      D
     :::О:: ::::О: ::О::: :::::: :::::О
     ::О:О: ::ОО:: :::::: :ОО::: :::О::
  М  :::::: :::::: :::::: :::::: ::О:О:
     :::::О :::::: :::ООО :::::: ::::::

       С      Н      А      G      F      ЕЬ
     :::ОО: ::О::: :::::О ::О::: :::::О ::О:::
     ::О::: :О:::: :::ОО: :О:::: :::ОО: :О::::
 +5  :::::: :::::О ::О::: :::::О ::О::: :::::О
     :::::: :::::: :::::: :::::: :::::: ::::::

       Н      А      D      D
     :::::О ::О:О: :::О:: :::О:О
     :::::: :::О:: :::::: ::::::
М-5  ::О:О: :::::: ::О:О: ::О:О:
     :::О:: :::::: :::::О ::::::

       С      А      G      G      F      F      D      С
     ::::О: :::::: :::::: :::::: ::::ОО О::::О :::::: ::::О:
     ::ОО:: ::ОООО :О:::: :О:::: :::О:: :::О:: :::О:О ::О:::
  6  :::::О :::::: :::::: ::::О: :::::: :ОО:О: :::::: ::::::

       Н      А      G      G      G#     Е      D
     :::О:: ::::О: :О:::: :О:::: О::::: :::::: :::::О
     :О:::О ::ОО:О :::::: ::О::: :О:::: :ОО:О: :::О::
 М6  :::::: :::::: ::::О: ::::О: ::О::: :::::: ::::::
     :::::: :::::: :::::: :::::: :::ООО :::::: ::::::

       А      G      С      С      F      Е      D
     :::О:: :::::: :::::: ::::О: ::::О: ::ОО:: ::::::
МАJ7 ::О:О: :О:::О ::О::: :ОО::: :::О:: :О:::: :::ООО
 +7  :::::: :::::: :О:::: :::::: ::О::: :::::: ::::::

       С      Н      С      А      А      G      G      Е
     :::::О ::О::: ::::О: :::::: :::::: :::::О :::::: :::О::
     ::::О: :::О:О ::О::: ::О:О: ::О:О: :О:::: :О:::: :О::::
  7  ::О::: :::::: ОО:О:О :::::: :::::О :::::: ::О::О ::::::
     :::О:: :::::: :::::: :::::: :::::: :::::: :::::: ::::::

       С      G#     Е             Е      F      Е      D
     :::::: :::ОО: ::О::О        :::О:: :::::О :::О:: ::::О:
     ::О::: ::О::О :::ОО:        :О:::: :::О:: :О:::: :::О:О
7+5  :::О:: :::::: ::::::     7  ::::О: ::О::: ::::О: ::::::
     :::::О :::::: ::::::        :::::: ::::О: :::::О ::::::

       С      А      А#     F      Е#     Е
     ::::О: ::О::: :О:::: ::::О: ::О::: :О::::
     ::О::О ::::О: ::О::: ::О::О ::::О: ::О:::
7-5  :::О:: :::::О :::ОО: :::О:: :::::О :::ОО:
     :::::: :::::: :::::О :::::: :::::: :::::О

       А      А      А      Е      Е      D
     :::ОО: ::::О: ::::О: ::О::: ::О::: :::::О
     ::О::: ::ОО:: ::ОО:: :О:::: :О:::: :::ОО:
М+7  :::::: :::::: :::::: :::::: :::::О ::::::
     :::::: :::::О :::::: :::::: :::::: ::::::
                        О
       Н      А      А      G      Е      Е      D      D
     :::::: ::::О: ::::О: ОО:::: :::::: :::::: ::::ОО О::::О
     :::О:О ::О::: ::ОО:: :::::: :О:::: :О:::: :::О:: :::О::
 М7  :::::: :::::: :::::О ::ОООО :::::: ::::О: :::::: :ОО:О:

       G      С      F
     ::О::: :::О:: :::::О
     :О:::О ::О::: ::ООО:
+7+5 :::::: :О:::: ::::::

       Н      АЬ     F#     Е      Е      F      DЬ
     :::::О :::О:: ::::О: :О:::: :О:::: О::::: ::::::
     :::О:: :О:::О ::ОО:О :::::: ::О::: :О:::: :ОО:О:
М7-5 :::::: :::::: :::::: ::::О: ::::О: ::О::: ::::::
     :::::: :::::: :::::: :::::: :::::: :::ООО ::::::

       С      В      А      G      F#     Е      D#
     :::О:О :О:::: ::О:О: :О:::: ::О:О: :О:::: ::О:О:
DIМ  ::О:О: ::О:О: :::О:О ::О:О: :::О:О ::О:О: :::О:О

       G      G      F      Е      D      С      Е
     :::::О :::::: ::О:ОО :::О:: ::::О: ::::О: :::О::
     :::::: :::О:: :::::: :О:::О :::О:О :::::: :ОО::О
  9  :::::: ::О::О :::::: :::::: :::::: :::О:: ::::О:

       В      А      G#     ЕЬ
     :О:О:О :О:::: ::::О: :ОО:::
     :::::: ::ООО: :::О:: ::::О:
 -9  :::::: :::::О :::::: ::::::
     :::::: :::::: ::О::О ::::::

     ------------------------------------------------------
     :ДО :   :РЕ :   :МИ :ФА :   :СОЛЬ:   :ЛЯ :СИЬ:СИ :ДО :
     : С :   : D :   : Е : F :   : G  :   : А : В : Н : С :
     ------------------------------------------------------

                     ======================


                       ======================

            (приведены только наиболее распространенные)     (МАЖОР)   М(МИНОР)  7(СЕПТ)           (МАЖОР)   М(МИНОР)  7(СЕПТ)

       ::::О: 1  ОООООО 3  ::::О: 1          ОООООО 2  ОООООО 2  ОООООО 2
   С   ::О::: 2  ::::О: 4  ::О::: 2      F#  :::О:: 3  :::::: 3  :::О:: 3
 (ДО)  :О:::: 3  ::ОО:: 5  :О:О:: 3      GЬ  :ОО::: 4  :ОО::: 4  :О:::: 4
       :::::: 4  :::::: 6  :::::: 4          :::::: 5  :::::: 5  :::::: 5

       ОООООО 4  ОООООО 4  ОООООО 4          :::::: 1  ОООООО 3  :::::О 1
   С#  :::::: 5  ::::О: 5  :::::: 5      G   :О:::: 2  :::::: 4  :О:::: 2
   DЬ  ::ООО: 6  ::ОО:: 6  ::О:О: 6   (СОЛЬ) О::::О 3  :ОО::: 5  О::::: 3
       :::::: 7  :::::: 7  :::::: 7          :::::: 4  :::::: 6  :::::: 4

       :::::: 1  :::::О 1  ::::О: 1          ОООООО 4  ОООООО 4  ОООООО 4
   D   :::О:О 2  :::О:: 2  :::О:О 2      G#  :::О:: 5  :::::: 5  :::О:: 5
 (РЕ)  ::::О: 3  ::::О: 3  :::::: 3      АЬ  :ОО::: 6  :ОО::: 6  :О:::: 6
       :::::: 4  :::::: 4  :::::: 4          :::::: 7  :::::: 7  :::::: 7

       ОООООО 1  ОООООО 1  ОООООО 1          :::::: 1  ::::О: 1  :::::: 1
   D#  :::::: 2  :::::О 2  ::::О: 2      А   ::ООО: 2  ::ОО:: 2  ::О:О: 2
   DЬ  :::О:О 3  :::О:: 3  :::О:О 3    (ЛЯ)  :::::: 3  :::::: 3  :::::: 3
       ::::О: 4  ::::О: 4  :::::: 4          :::::: 4  :::::: 4  :::::: 4

       :::О:: 1  :::::: 1  :::О:: 1          ОООООО 1  ОООООО 1  ОООООО 1
   Е   :ОО::: 2  :ОО::: 2  :ОО::: 2     В    :::::: 2  ::::О: 2  :::::: 2
 (МИ)  :::::: 3  :::::: 3  ::::О: 3   (СИЬ)  ::ООО: 3  ::ОО:: 3  ::О:О: 3
       :::::: 4  :::::: 4  :::::: 4   (ЛЯ#)  :::::: 4  :::::: 4  :::::: 4

       ОООООО 1  ОООООО 1  ОООООО 1          ОООООО 2  ОООООО 2  ::О::: 1
    F  :::О:: 2  :::::: 2  :::О:: 2      Н   :::::: 3  ::::О: 3  :О:О:О 2
 (ФА)  :ОО::: 3  :ОО::: 3  :О:::: 3    (СИ)  ::ООО: 4  ::ОО:: 4  :::::: 3




      и    Б У К В Е Н Н О - Ц И Ф Р О В Ы Е   О Б О З Н А Ч Е Н И Я
      некоторых часто встречающихся аккордов на шестиструнной гитаре.

                   У с л о в н ы е    о б о з н а ч е н и я :
 |--*--|-  -  прижать струну в этом месте.
 |--o--|-  -  альтернативная аппликатура ( струна может быть как прижатой
 |-----|-     в этом месте,так и открытой-от этого ноты,входящие в аккорд,
 |-----|-     не изменятся.)
 |--!--|-  -  струна  должна  быть  либо  приглушена  в этом месте легким
 |-----|-     касанием,либо не звучит.
|==========================================================================|
|                                   |           |Интервалы между звуками в |
|                                   |Обозначение|полутонах,входящие звуки, |
|      А П П Л И К А Т У Р А        |           |примечания,цифры в нижнем |
|                                   | Название  |ряду-лад,на котором       |
|                                   |           |нужно поставить баррэ     |
|===================================|===========|==========================|
|          Am                 |           |   3  4                   |
|1   ]---+---+---+            |           | ля,до,ми                 |
|    ]-*-+---+---+            |   Am      |                          |
|    ]---+-*-+---+            |           |при транспозициях аккорда |
|    ]---+-*-+---+            |           |на полтона выше будет     |
|    ]---+---+-o-+            |           |соответственно            |
|6   ]---+---+---+            | ля-минор  | Bm,Hm,Cm,C#m,Dm,D#m,Em   |
|                             |           | 1  2  3  4   5  6   7    |
|===================================|===========|==========================|
|          A                  |           |   4  3                   |
|    ]---+---+---+            |           | ля,до#,ми                |
|    ]---+-*-+---+            |   A       |                          |
|    ]---+-*-+---+            |           |при транспозициях аккорда |
|    ]---+-*-+---+            |           |на полтона выше будет     |
|    ]---+---+---+            |           |соответственно            |
|    ]---+---+---+            | ля-мажор  | Bm,Hm,Cm,C#m,Dm,D#m,Em   |
|                             |           | 1  2  3  4   5  6   7    |
|===================================|===========|==========================|
|~~~\ 1 лад       3 лад    6 струна |   Am6     |   3  4  2                |
|__  |-----|---o-|-----|----|----|- | ля-минор  | ля,до,ми,фа#  -  Am6     |
|  | |-----|-----|-----|----|----|- | с секстой |                          |
|~~  |-----|-*---|-----|----|----|- |    или    |    3  3  4               |
|__  |-----|--*--|-----|----|----|- |  F#m7-5   | фа#,ля,до,ми  -  F#m7-5  |
|  | |--*--|-----|-----|----|----|- |малый ввод-| Должна быть прижата либо |
|~~  |-----|---o-|-----|----|----|- |ный септак-| 1,либо 6 струна.         |
|___/                      1 струна |корд от фа#|                          |
|===================================|===========|==========================|
|~~~\ 1 лад       3 лад    6 струна |   Am6     |   3  4  2                |
|__  |-----|-----|-----|----|----|- | ля-минор  | ля,до,ми,фа#  -  Am6     |
|  | |-----|-----|-----|----|----|- | с секстой |                          |
|~~  |-----|-----|-----|-*--|----|- |    или    |    3  3  4               |
|__  |-----|-----|-----|----|-*--|- |  F#m7-5   | фа#,ля,до,ми  -  F#m7-5  |
|  | |-----|-----|-----|----|--*-|- |малый ввод-|                          |
|~~  |-----|-----|-----|----|---*|- |ный септак-|                          |
|___/                      1 струна |корд от фа#|                          |
|===================================|===========|==========================|
|~~~\ 1 лад       3 лад    6 струна |           |   4   3  2               |
|__  |-----|-----|-----|----|----|- |    A6     | ля,до#,ми,фа# - A6       |
|  | |-----|-----|-----|----|----|- | ля-мажор  | фа#,ля,до#,ми - F#m7     |
|~~  |-----|-*---|-----|----|----|- | с секстой |при транспозициях аккорда |
|__  |-----|--*--|-----|----|----|- |   или     |на полтона  выше будет    |
|  | |-----|--*--|-----|----|----|- |   F#m7    |соответственно            |
|~~  |-----|---*-|-----|----|----|- |мал.минорн.| B6,H6,C6,C#6,D6,D#6,E6   |
|___/                      1 струна | септаккорд|  1  2  3  4   5  6   7   |
|===================================|===========|==========================|
|~~~\ 1 лад       3 лад    6 струна |           |   4   3  3               |
|__  |-----|-----|-----|----|----|- |           | ля,до#,ми,соль           |
|  | |-----|-----|-----|----|----|- |   A7      |                          |
|~~  |-----|-*---|-----|----|----|- |           |при транспозициях аккорда |
|__  |-----|-----|-----|----|----|- |           |на полтона  выше будет    |
|  | |-----|---*-|-----|----|----|- |доминант-  |соответственно            |
|~~  |-----|-----|--o--|----|----|- |септаккорд | B7,H7,C7,C#7,D7,D#7,E7   |
|___/                      1 струна |от ноты ля | 1  2  3  4   5  6   7    |
|===================================|===========|==========================|
|~~~\ 1 лад       3 лад    6 струна |           |   4   3  3               |
|__  |-----|-----|-----|----|----|- |           | ля,до#,ми,соль           |
|  | |-----|-----|-----|----|----|- |           |                          |
|~~  |-----|--*--|-----|----|----|- |   A7      |                          |
|__  |-----|--*--|-----|----|----|- |           |                          |
|  | |-----|--*--|-----|----|----|- |доминант-  |                          |
|~~  |-----|--o--|--*--|----|----|- |септаккорд |                          |
|___/                      1 струна |от ноты ля |                          |
|===================================|===========|==========================|
|~~~\ 1 лад       3 лад    6 струна |           |   3  4  3                |
|__  |-----|-----|--o--|----|----|- |           | ля,до,ми,соль            |
|  | |-----|-----|-----|----|----|- |           |                          |
|~~  |-----|--*--|-----|----|----|- |   Am7     |при транспозициях аккорда |
|__  |-----|-----|-----|----|----|- |  малый    |на полтона  выше          |
|  | |--*--|-----|-----|----|----|- |минорный   |будет соответственно      |
|~~  |-----|-----|--o--|----|----|- |септаккорд |Bm7,Hm7,Cm7,C#m7,Dm7,D#m7 |
|___/                      1 струна |от ноты ля |1   2   3   4    5   6    |
|===================================|===========|==========================|
|~~~\ 1 лад       3 лад    6 струна |           |   3  4  3                |
|__  |-----|-----|--o--|----|----|- |           | ля,до,ми,соль            |
|  | |-----|-----|-----|----|----|- |           |                          |
|~~  |-----|-*---|-----|----|----|- |   Am7     |                          |
|__  |-----|---*-|-----|----|----|- |малый      | Должна быть прижата либо |
|  | |--*--|-----|-----|----|----|- |минорный   | 1,либо 6 струна.         |
|~~  |-----|-----|--o--|----|----|- |септаккорд |                          |
|___/                      1 струна |от ноты ля |                          |
|===================================|===========|==========================|
|~~~\ 1 лад       3 лад    6 струна |           |   3  4  4                |
|__  |-----|-----|-----|----|----|- |           | ля,до,ми,соль#           |
|  | |-----|-----|-----|----|----|- |           |                          |
|~~  |-----|--*--|-----|----|----|- |  Am+7     |                          |
|__  |---*-|-----|-----|----|----|- |большой    |                          |
|  | |-*---|-----|-----|----|----|- |минорный   |                          |
|~~  |-----|-----|-----|----|----|- |септаккорд |                          |
|___/                      1 струна |от ноты ля |                          |
|===================================|===========|==========================|
|~~~\ 1 лад       3 лад    6 струна |           |   4   3  4               |
|__  |-----|-----|-----|----|----|- |   A+7     | ля,до#,ми,соль#          |
|  | |-----|-----|-----|----|----|- |           |                          |
|~~  |-----|-*---|-----|----|----|- |  Amaj7    |при транспозициях аккорда |
|__  |--*--|-----|-----|----|----|- | большой   |на полтона  выше будет    |
|  | |-----|---*-|-----|----|----|- | мажорный  |соответственно            |
|~~  |-----|-----|-----|----|----|- |септаккорд | B+7,H+7,C+7,C#+7,D+7,D#+7|
|___/                      1 струна |от ноты ля |  1   2   3   4    5   6  |
|===================================|===========|==========================|
|~~~\ 1 лад       3 лад    6 струна |           |   3  3   4               |
|__  |-----|--!--|-----|----|----|- |  Am7-5    | ля,до,ре#,соль - Am7-5   |
|  | |-----|-----|-----|----|----|- |полуумень- |                          |
|~~  |-*---|-----|-----|----|----|- |шенный(ма- | Обозначается так же и    |
|__  |-----|-----|-----|----|----|- |лый)вводный| Cm6 (Минорный аккорд с   |
|  | |---*-|-----|-----|----|----|- |септаккорд | секстой)                 |
|~~  |-----|--!--|-----|----|----|- |от ноты ля |   3   4    2             |
|___/                      1 струна |           | до,ре#,соль,ля - Cm6     |
|===================================|===========|==========================|
|~~~\ 1 лад       3 лад    6 струна | A dim     |   3  3   3               |
|__  |-----|--!--|-----|----|----|- | C dim     | ля,до,ре#,фа#            |
|  | |-----|-----|-----|----|----|- | D#dim     |                          |
|~~  |-*---|-----|-----|----|----|- | F#dim     | Обозначение  A dim       |
|__  |-----|-*---|-----|----|----|- |уменьшенный| предпочтительней,так как |
|  | |---*-|-----|-----|----|----|- |вводный    | при данной аппликатуре   |
|~~  |-----|---*-|-----|----|----|- |септаккорд | самый низкий звук - ля   |
|___/                      1 струна |           |                          |
|===================================|===========|==========================|
|~~~\ 1 лад       3 лад    6 струна | A dim     |   3  3   3               |
|__  |-----|-----|-----|----|-!--|- | C dim     | ля,до,ре#,фа#            |
|  | |-----|-----|-----|----|----|- | D#dim     |                          |
|~~  |-----|-----|-----|-*--|----|- | F#dim     | Обозначение  A dim       |
|__  |-----|-----|-----|----|-*--|- |уменьшенный| предпочтительней,так как |
|  | |-----|-----|-----|--*-|----|- |вводный    | при данной аппликатуре   |
|~~  |-----|-----|-----|----|--*-|- |септаккорд | самый низкий звук - ля   |
|___/                      1 струна |           |                          |
|===================================|===========|==========================|
|~~~\ 1 лад       3 лад    6 струна |           |   5  2                   |
|__  |-----|-----|-----|----|----|- |           | ля,ре,ми                 |
|  | |-----|-----|-----|----|----|- |  A sus    |                          |
|~~  |-----|-o---|-----|----|----|- |           | При транспозициях аккорда|
|__  |-----|---*-|-----|----|----|- | квартовое | на полтона  выше         |
|  | |--o--|-----|---*-|----|----|- | трезвучие | будет соответственно     |
|~~  |-----|-----|-----|----|----|- | от ноты ля| Bsus,Hsus,Csus,C#sus,Dsus|
|___/                      1 струна |           |   1    2    3     4    5 |
|===================================|===========|==========================|
|~~~\ 1 лад       3 лад    6 струна |           |   5  2  3                |
|__  |-----|-----|-----|----|----|- |           | ля,ре,ми,соль            |
|  | |-----|-----|-----|----|----|- |  Asus7    |                          |
|~~  |-----|--*--|-----|----|----|- |           | При транспозициях аккорда|
|__  |-----|-----|-----|----|----|- |  малый    | на полтона  выше         |
|  | |--o--|-----|--*--|----|----|- | квартовый | будет соответственно     |
|~~  |-----|-----|-----|----|----|- | септаккорд| Bsus7,Hsus7,Csus7,C#sus7 |
|___/                      1 струна | от ноты ля|   1     2     3     4    |
|===================================|===========|==========================|
|~~~\ 1 лад       3 лад    6 струна |           |   3  4  3    4           |
|__  |-----|-----|-----|----|----|- |   Am9     | ля,до,ми,соль,си         |
|  | |-----|---*-|-----|----|----|- |           |При данной аппликатуре в  |
|~~  |-----|-*---|-----|----|----|- | большой   |аккорде пропущена септима |
|__  |-----|--*--|-----|----|----|- | минорный  |(нота соль).              |
|  | |--*--|-----|-----|----|----|- | нонаккорд |                          |
|~~  |-----|-----|-----|----|----|- | от ноты ля|                          |
|___/                      1 струна |           |                          |
|===================================|===========|==========================|
|~~~\ 1лад   3лад    5лад  6 струна |           |   3  4  3    4           |
|__  |---|---|---|---|---|---|---|- |   Am9     | ля,до,ми,соль,си - Am9   |
|  | |---|---|---|---|---|---|---|- |           |   4  3    4              |
|~~  |---|---|---|---|-*-|---|---|- | большой   | до,ми,соль,си -C+7,Cmaj7 |
|__  |---|---|---|---|-*-|---|---|- | минорный  | Если 5 струна не звучит  |
|  | |---|---|---|---|-*-|---|---|- | нонаккорд | (нота ля),то аккорд      |
|~~  |---|---|---|---|-*-|---|-*-|- | от ноты ля| обозначается,как Cmaj7   |
|___/                      1 струна | или Cmaj7 |                          |
|===================================|===========|==========================|
|~~~\ 1 лад       3 лад    6 струна |           |   4   3  3    4          |
|__  |-----|-----|-----|----|----|- |           | ля,до#,ми,соль,си        |
|  | |-----|--*--|-----|----|----|- |   A9      |                          |
|~~  |-----|--*--|-----|----|----|- |           | При данной аппликатуре   |
|__  |-----|--*--|-----|----|----|- | большой   | отсутствует септима(соль)|
|  | |-----|--*--|-----|----|----|- | мажорный  |                          |
|~~  |-----|-----|-----|----|----|- | нонаккорд |                          |
|___/                      1 струна |от ноты ля |                          |
|===================================|===========|==========================|
|~~~\ 1 лад       3 лад    6 струна | A#dim     |    3   3  3              |
|__  |-----|-----|-----|----|----|- | C#dim     | ля#,до#,ми,соль          |
|  | |--*--|-----|-----|----|----|- | E dim     |                          |
|~~  |-----|-*---|-----|----|----|- | G dim     | Обозначения  A#dim,Bdim  |
|__  |-----|-----|-----|----|----|- | B dim     | предпочтительней,так как |
|  | |-----|---*-|-----|----|----|- |уменьшенный| при данной аппликатуре   |
|~~  |-----|-----|-----|----|----|- |вводный    | самый низкий звук - ля#  |
|___/                      1 струна |септаккорд |                          |
|===================================|===========|==========================|
|~~~\ 1 лад       3 лад    6 струна |           |   4  3                   |
|__  |-----|-----|-o---|----|----|- |           | до,ми,соль               |
|  | |-----|-----|---*-|----|----|- |           |                          |
|~~  |-----|--*--|-----|----|----|- |     C     | 6 струна может быть      |
|__  |-----|-----|-----|----|----|- |           |   открытой               |
|  | |--*--|-----|-----|----|----|- |           |                          |
|~~  |-----|-----|---o-|----|----|- | до-мажор  |                          |
|___/                      1 струна |           |                          |
|===================================|===========|==========================|
|~~~\ 1 лад       3 лад    6 струна |           |   4  3    3              |
|__  |-----|-----|-----|----|----|- |           | до,ми,соль,ля#           |
|  | |-----|-----|-*---|----|----|- |           |                          |
|~~  |-----|--*--|-----|----|----|- |   C7      | При данной аппликатуре   |
|__  |-----|-----|---*-|----|----|- |           | отсутствует квинтовый    |
|  | |--*--|-----|-----|----|----|- |доминант-  | тон (соль)               |
|~~  |-----|-----|-----|----|----|- |септаккорд |                          |
|___/                      1 струна |от ноты до |                          |
|===================================|===========|==========================|
|~~~\ 1 лад       3 лад    6 струна |           |   4  3    4              |
|__  |-----|-----|-----|----|----|- | Cmaj7     | до,ми,соль,си            |
|  | |-----|-----|--*--|----|----|- |  или      |                          |
|~~  |-----|--*--|-----|----|----|- |  С+7      |                          |
|__  |-----|-----|-----|----|----|- | Большой   |                          |
|  | |-----|-----|-----|----|----|- | мажорный  |                          |
|~~  |-----|-----|-----|----|----|- | септаккорд|                          |
|___/                      1 струна | от ноты до|                          |
|===================================|===========|==========================|
|~~~\ 1 лад       3 лад    6 струна |           |   4  3    4              |
|__  |-----|-----|-----|----|----|- | Cmaj7     | до,ми,соль,си            |
|  | |-----|-*---|-----|----|----|- |  или      |                          |
|~~  |-----|---*-|-----|----|----|- |  С+7      |                          |
|__  |-----|-----|-----|----|----|- | Большой   |                          |
|  | |--*--|-----|-----|----|----|- | мажорный  |                          |
|~~  |-----|-----|-----|----|----|- | септаккорд|                          |
|___/                      1 струна | от ноты до|                          |
|===================================|===========|==========================|
|~~~\ 1 лад       3 лад    6 струна |           |   4  3    3   4          |
|__  |-----|-----|-----|----|----|- |           | до,ми,соль,ля#,ре        |
|  | |-----|-----|-*---|----|----|- |   C9      |                          |
|~~  |-----|--*--|-----|----|----|- |           | При данной аппликатуре   |
|__  |-----|-----|-----|----|----|- | большой   | септима (нота ля#) не    |
|  | |--o--|-----|---*-|----|----|- | мажорный  | звучит,но подразумевается|
|~~  |-----|-----|-----|----|----|- | нонаккорд |                          |
|___/                      1 струна | от ноты до|                          |
|===================================|===========|==========================|
|~~~\ 1 лад       3 лад    6 струна |           |    3  3    4             |
|__  |-----|-----|-----|----|----|- | C#m7-5    | до#,ми,соль,си - C#m7-5  |
|  | |-----|-----|-----|-*--|----|- |полуумень- |                          |
|~~  |-----|--*--|-----|----|----|- |шенный(ма- | Обозначается так же и    |
|__  |-----|-----|-----|----|----|- |лый)вводный| Em6 (Минорный аккорд с   |
|  | |-----|-----|-----|----|----|- |септаккорд | секстой)                 |
|~~  |-----|-----|-----|----|----|- |от ноты до#|   3    4  2              |
|___/                      1 струна |или Em6    | ми,соль,си,до# - Em6     |
|===================================|===========|==========================|
|~~~\ 1 лад       3 лад    6 струна |           |   5  2                   |
|__  |-----|-----|---!-|----|----|- |           | до,фа,соль               |
|  | |-----|-----|---*-|----|----|- |           |                          |
|~~  |-----|--!--|-----|----|----|- |  C sus    |                          |
|__  |-----|-----|-----|----|----|- |           |                          |
|  | |--*--|-----|-----|----|----|- | квартовое |                          |
|~~  |--*--|-----|-----|----|----|- | трезвучие |                          |
|___/                      1 струна |           |                          |
|===================================|===========|==========================|
|~~~\ 1 лад       3 лад    6 струна |           |   3  4                   |
|__  |-----|--!--|-----|----|----|- |           | ре,фа,ля                 |
|  | |-----|-----|-----|----|----|- |           |                          |
|~~  |-----|-----|---o-|----|----|- |    Dm     |                          |
|__  |-----|--*--|-----|----|----|- |           |                          |
|  | |-----|-----|--*--|----|----|- | ре-минор  |                          |
|~~  |--*--|-----|-----|----|----|- |           |                          |
|___/                      1 струна |           |                          |
|===================================|===========|==========================|
|~~~\ 1лад   3лад    5лад  6 струна |           |   3  4                   |
|__  |---|---|---|---|-!-|---|---|- |           | ре,фа,ля                 |
|  | |---|---|---|---|---|---|---|- |           |                          |
|~~  |---|---|---|---|---|---|---|- |   Dm      |                          |
|__  |---|---|---|---|---|---|-*-|- |           |                          |
|  | |---|---|---|---|---|-*-|---|- | ре-минор  |                          |
|~~  |---|---|---|---|-*-|---|---|- |           |                          |
|___/                      1 струна |           |                          |
|===================================|===========|==========================|
|~~~\ 1 лад       3 лад    6 струна |           |   4   3                  |
|__  |-----|--!--|-----|----|----|- |           | ре,фа#,ля                |
|  | |-----|-----|-----|----|----|- |           |                          |
|~~  |-----|-----|-----|----|----|- |    D      |                          |
|__  |-----|---*-|-----|----|----|- |           |                          |
|  | |-----|-----|--*--|----|----|- | ре-мажор  |                          |
|~~  |-----|-*---|-----|----|----|- |           |                          |
|___/                      1 струна |           |                          |
|===================================|===========|==========================|
|~~~\ 1 лад       3 лад    6 струна |           |   4   3  3               |
|__  |-----|--!--|-----|----|----|- |           | ре,фа#,ля,до             |
|  | |-----|-----|-----|----|----|- |           |                          |
|~~  |-----|-----|-----|----|----|- |    D7     |                          |
|__  |-----|-*---|-----|----|----|- |           |                          |
|  | |--*--|-----|-----|----|----|- |доминант - |                          |
|~~  |-----|---*-|-----|----|----|- |септаккорд |                          |
|___/                      1 струна |от ноты ре |                          |
|===================================|===========|==========================|
|~~~\ 1 лад       3 лад    6 струна |           |   4   3  3               |
|__  |-----|--!--|-----|----|----|- |           | ре,фа#,ля,до             |
|  | |-----|-----|---*-|----|----|- |           |                          |
|~~  |-----|-----|-----|----|----|- |    D7     |                          |
|__  |-----|---*-|-----|----|----|- |           |                          |
|  | |-----|-----|--*--|----|----|- |доминант - |                          |
|~~  |-----|-*---|-----|----|----|- |септаккорд |                          |
|___/                      1 струна |от ноты ре |                          |
|===================================|===========|==========================|
|~~~\ 1 лад       3 лад    6 струна |           |   4   4                  |
|__  |-----|--!--|-----|----|----|- |           | ре,фа#,ля#               |
|  | |-----|--!--|-----|----|----|- |           |                          |
|~~  |-----|-----|-----|----|----|- |    D+5    |                          |
|__  |-----|-----|-*---|----|----|- |           |                          |
|  | |-----|-----|---*-|----|----|- |увеличенный|                          |
|~~  |-----|-*---|-----|----|----|- |  аккорд   |                          |
|___/                      1 струна |от ноты ре |                          |
|===================================|===========|==========================|
|~~~\ 1лад   3лад    5лад  6 струна |           |   3  5                   |
|__  |---|---|---|---|-!-|---|---|- |           | ре,фа,ля#                |
|  | |---|---|---|---|-!-|---|---|- |           |                          |
|~~  |---|---|---|---|---|---|---|- |   Dm+5    |                          |
|__  |---|---|---|---|---|---|-*-|- |увеличенный|                          |
|  | |---|---|---|---|---|-*-|---|- | минорный  |                          |
|~~  |---|---|---|---|---|-*-|---|- | аккорд    |                          |
|___/                      1 струна | от ноты ре|                          |
|===================================|===========|==========================|
|~~~\ 1 лад       3 лад    6 струна |   Dm6     |   3  4  2                |
|__  |-----|--!--|-----|----|----|- | минорный  | ре,фа,ля,си   - Dm6      |
|  | |-----|-----|-----|----|----|- | аккорд с  |                          |
|~~  |-----|-----|-----|----|----|- | секстой   |                          |
|__  |-----|--*--|-----|----|----|- | от ноты ре|                          |
|  | |-----|-----|-----|----|----|- |   или     |                          |
|~~  |--*--|-----|-----|----|----|- |           |   3  3  4                |
|___/                      1 струна |  Hm7-5    | си,ре,фа,ля  - Hm7-5     |
|===================================|===========|==========================|
|~~~\ 1 лад       3 лад    6 струна |   Dm6     |   3  4  2                |
|__  |-----|--!--|-----|----|----|- | минорный  | ре,фа,ля,си   - Dm6      |
|  | |-----|-----|-----|----|----|- | аккорд с  | При данной аппликатуре   |
|~~  |-----|-----|--*--|----|----|- | секстой   | нота ре не звучит,но     |
|__  |-----|--*--|-----|----|----|- | от ноты ре| подразумевается.         |
|  | |-----|-----|-----|----|----|- |   или     | (пропущен основной тон)  |
|~~  |--*--|-----|-----|----|----|- |           |   3  3  4                |
|___/                      1 струна |  Hm7-5    | си,ре,фа,ля  - Hm7-5     |
|===================================|===========|==========================|
|~~~\ 1 лад       3 лад    6 струна |           |   3  4  4                |
|__  |-----|--!--|-----|----|----|- |           | ре,фа,ля,до#             |
|  | |-----|-----|-----|----|----|- |   Dm+7    |                          |
|~~  |-----|-----|-----|----|----|- |большой    |                          |
|__  |-----|-*---|-----|----|----|- |минорный   |                          |
|  | |-----|---*-|-----|----|----|- |септаккорд |                          |
|~~  |--*--|-----|-----|----|----|- |от ноты ре |                          |
|___/                      1 струна |           |                          |
|===================================|===========|==========================|
|~~~\ 1 лад       3 лад    6 струна |           |   3  4  3                |
|__  |-----|--!--|-----|----|----|- |           | ре,фа,ля,до              |
|  | |-----|-----|-----|----|----|- |   Dm7     |                          |
|~~  |-----|-----|-----|----|----|- |  малый    |                          |
|__  |--o--|---*-|-----|----|----|- | минорный  |                          |
|  | |--*--|-----|-----|----|----|- |септаккорд |                          |
|~~  |--*--|-----|-----|----|----|- |от ноты ре |                          |
|___/                      1 струна |           |                          |
|===================================|===========|==========================|
|~~~\ 1 лад       3 лад    6 струна |           |   3  4  3                |
|__  |-----|--!--|-----|----|----|- |           | ре,фа,ля,до              |
|  | |-----|-----|---*-|----|----|- |   Dm7     |                          |
|~~  |-----|-----|-----|----|----|- |  малый    |                          |
|__  |-----|--*--|-----|----|----|- | минорный  |                          |
|  | |-----|-----|-*---|----|----|- |септаккорд |                          |
|~~  |--*--|-----|-----|----|----|- |от ноты ре |                          |
|___/                      1 струна |           |                          |
|===================================|===========|==========================|
|~~~\ 1 лад       3 лад    6 струна |           |   5    2                 |
|__  |-----|-----|-----|----|----|- |           | ре,соль,ля               |
|  | |-----|-----|-----|----|----|- |  D sus    |                          |
|~~  |-----|-----|-----|----|----|- |           |                          |
|__  |-----|--*--|-----|----|----|- | квартовое |                          |
|  | |-----|-----|-*---|----|----|- | трезвучие |                          |
|~~  |--o--|-----|---*-|----|----|- | от ноты ре|                          |
|___/                      1 струна |           |                          |
|===================================|===========|==========================|
|~~~\ 1лад   3лад   5лад   6 струна |           |   5    2                 |
|__  |---|---|---|--|--|-!|--|--|-- |           | ре,соль,ля               |
|  | |---|---|---|--|--|--|--|--|-- |  D sus    |                          |
|~~  |---|---|---|--|--|--|--|--|-- |           |                          |
|__  |---|---|---|--|--|--|-*|--|-- | квартовое |                          |
|  | |---|---|---|--|--|-o|--|-*|-- | трезвучие |                          |
|~~  |---|---|---|--|-*|--|--|--|-- | от ноты ре|                          |
|___/                      1 струна |           |                          |
|===================================|===========|==========================|
|~~~\ 1 лад       3 лад    6 струна |           |   5    2  3              |
|__  |-----|-----|-----|----|----|- |           | ре,соль,ля,до            |
|  | |-----|-----|-----|----|----|- |  D sus 7  |                          |
|~~  |-----|-----|-----|----|----|- |  малый    |                          |
|__  |-----|--*--|-----|----|----|- | квартовый |                          |
|  | |--*--|-----|-----|----|----|- |септаккорд |                          |
|~~  |-----|-----|--*--|----|----|- |от ноты ре |                          |
|___/                      1 струна |           |                          |
|===================================|===========|==========================|
|~~~\ 1 лад       3 лад    6 струна |   D#-9    |    4    3   3   3        |
|__  |-----|-----|-----|----|----|- | малый     | ре#,соль,ля#,до#,ми      |
|  | |-----|--!--|-----|----|----|- | мажорный  |                          |
|~~  |--*--|-----|-----|----|----|- | нонаккорд | При данной аппликатуре   |
|__  |-----|-----|-----|----|----|- |от ноты ре#| отсутствует квинтовый тон|
|  | |-----|--*--|-----|----|----|- |           | (нота ля# не звучит )    |
|~~  |-----|-----|-----|----|----|- |           |                          |
|___/                      1 струна |           |                          |
|===================================|===========|==========================|
|~~~\ 1 лад       3 лад    6 струна |           |   3    4                 |
|__  |-----|-----|--o--|----|----|- |           | ми,соль,си               |
|  | |-----|-*---|-----|----|----|- |           |                          |
|~~  |-----|---*-|-----|----|----|- |    Em     |при транспозициях аккорда |
|__  |-----|-----|-----|----|----|- |           |на полтона  выше будет    |
|  | |-----|-----|-----|----|----|- |           |соответственно            |
|~~  |-----|-----|--o--|----|----|- | ми-минор  | Fm,F#m,Gm,G#m,Am,Bm,Hm   |
|___/                      1 струна |           | 1  2   3  4   5  6  7    |
|===================================|===========|==========================|
|~~~\ 1 л     3 л     5 л  6 струна |           |   3    4                 |
|__  |---|---|---|---|---|---|---|- |           | ми,соль,си               |
|  | |---|---|---|---|---|---|-*-|- |           |                          |
|~~  |---|---|---|---|-*-|---|---|- |    Em     |                          |
|__  |---|---|---|---|---|---|---|- |           |                          |
|  | |---|---|---|---|---|---|---|- |           |                          |
|~~  |---|---|---|---|---|---|-o-|- | ми-минор  |                          |
|___/                      1 струна |           |                          |
|===================================|===========|==========================|
|~~~\ 1 лад       3 лад    6 струна |           |   4     3                |
|__  |-----|-----|-----|----|----|- |           | ми,соль#,си              |
|  | |-----|-*---|-----|----|----|- |           |                          |
|~~  |-----|---*-|-----|----|----|- |    E      |при транспозициях аккорда |
|__  |--*--|-----|-----|----|----|- |           |на полтона  выше будет    |
|  | |-----|-----|-----|----|----|- |           |соответственно            |
|~~  |-----|-----|-----|----|----|- | ми-мажор  | F,F#,G,G#,A,B,H          |
|___/                      1 струна |           | 1 2  3 4  5 6 7          |
|===================================|===========|==========================|
|~~~\ 1 лад       3 лад    6 струна |           |   4     3  3             |
|__  |-----|-----|-----|----|----|- |           | ми,соль#,си,ре           |
|  | |-----|-*---|-----|----|----|- |           |                          |
|~~  |-----|---o-|-----|----|----|- |    E7     |при транспозициях аккорда |
|__  |--*--|-----|-----|----|----|- |           |на полтона  выше будет    |
|  | |-----|-----|--*--|----|----|- |доминант-  |соответственно            |
|~~  |-----|-----|-----|----|----|- |септаккорд | F7,F#7,G7,G#7,A7,B7,H7   |
|___/                      1 струна |от ноты ми | 1  2   3  4   5  6  7    |
|===================================|===========|==========================|
|~~~\ 1 лад       3 лад    6 струна |           |   4     3  3             |
|__  |-----|-----|-----|----|----|- |           | ми,соль#,си,ре           |
|  | |-----|--*--|-----|----|----|- |           |                          |
|~~  |-----|-----|-----|----|----|- |    E7     |при транспозициях аккорда |
|__  |--*--|-----|-----|----|----|- |           |на полтона  выше будет    |
|  | |-----|-----|-----|----|----|- |доминант-  |соответственно            |
|~~  |-----|-----|-----|----|----|- |септаккорд | F7,F#7,G7,G#7,A7,B7,H7   |
|___/                      1 струна |от ноты ми | 1  2   3  4   5  6  7    |
|===================================|===========|==========================|
|~~~\ 1 лад       3 лад    6 струна |           |   3    4  3              |
|__  |-----|-----|-----|----|----|- |           | ми,соль,си,ре            |
|  | |-----|--*--|-----|----|----|- |           |                          |
|~~  |-----|-----|-----|----|----|- |   Em7     |при транспозициях аккорда |
|__  |-----|-----|-----|----|----|- |малый      |на полтона  выше будет    |
|  | |-----|-----|--o--|----|----|- |минорный   |соответственно            |
|~~  |-----|-----|-----|----|----|- |септаккорд | Fm7,F#m7,Gm7,G#m7,Am7,Bm7|
|___/                      1 струна |от ноты ми |  1   2    3   4    5   6 |
|===================================|===========|==========================|
|~~~\ 1 лад       3 лад    6 струна |           |   3    4  3              |
|__  |-----|-----|--o--|----|----|- |           | ми,соль,си,ре            |
|  | |-----|--*--|-----|----|----|- |           |                          |
|~~  |-----|-----|-----|----|----|- |   Em7     |при транспозициях аккорда |
|__  |-----|-----|-----|----|----|- |малый      |на полтона  выше будет    |
|  | |-----|-----|-----|----|----|- |минорный   |соответственно            |
|~~  |-----|-----|--o--|----|----|- |септаккорд | Fm7,F#m7,Gm7,G#m7,Am7,Bm7|
|___/                      1 струна |от ноты ми |  1   2    3   4    5   6 |
|===================================|===========|==========================|
|~~~\ 1 лад       3 лад    6 струна |           |   3    4  3              |
|__  |-----|-----|-----|----|----|- |           | ми,соль,си,ре            |
|  | |-----|-*---|-----|----|----|- |           |                          |
|~~  |-----|---*-|-----|----|----|- |   Em7     |при транспозициях аккорда |
|__  |-----|-----|-----|----|----|- |малый      |на полтона  выше будет    |
|  | |-----|-----|--*--|----|----|- |минорный   |соответственно            |
|~~  |-----|-----|-----|----|----|- |септаккорд | Fm7,F#m7,Gm7,G#m7,Am7,Bm7|
|___/                      1 струна |от ноты ми |  1   2    3   4    5   6 |
|===================================|===========|==========================|
|~~~\ 1 лад       3 лад    6 струна |           |   3    4  2              |
|__  |-----|-----|-----|----|----|- |   Em6     | ми,соль,си,до#  - Em6    |
|  | |-----|-*---|-----|----|----|- | ми-минор  | до#,ми,соль,си  - C#m7-5 |
|~~  |-----|--*--|-----|----|----|- | с секстой |при транспозициях аккорда |
|__  |-----|-----|-----|----|----|- | от ноты ми|на полтона  выше будет    |
|  | |-----|---*-|-----|----|----|- |   или     |соответственно            |
|~~  |-----|-----|-----|----|----|- |  C#m7-5   | Fm6,F#m6,Gm6,G#m6,Am6,Bm6|
|___/                      1 струна |           |  1   2    3   4    5   6 |
|===================================|===========|==========================|
|~~~\ 1 лад       3 лад    6 струна |           |   3    4  4              |
|__  |-----|-----|-----|----|----|- |           | ми,соль,си,ре#           |
|  | |-----|--*--|-----|----|----|- |   Em+7    |                          |
|~~  |--*--|-----|-----|----|----|- |           |                          |
|__  |-----|-----|-----|----|----|- |большой    |                          |
|  | |-----|-----|-----|----|----|- |минорный   |                          |
|~~  |-----|-----|-----|----|----|- |септаккорд |                          |
|___/                      1 струна |от ноты ми |                          |
|===================================|===========|==========================|
|~~~\ 1 лад       3 лад    6 струна | Em9 больш.|   3    4  3  4           |
|__  |-----|-----|-----|----|----|- | минорный  | ми,соль,си,ре,фа#        |
|  | |-----|-*---|-----|----|----|- | нонаккорд |                          |
|~~  |-----|--o--|-----|----|----|- | от ноты ми|при транспозициях аккорда |
|__  |-----|-----|-----|----|----|- |при прижат.|на полтона  выше будет    |
|  | |-----|-----|-----|----|----|- | 4 струне  |соответственно            |
|~~  |-----|--*--|-----|----|----|- |отсутствует| Fm9,F#m9,Gm9,G#m9,Am9,Bm9|
|___/                      1 струна |септима(ре)|  1   2    3   4    5   6 |
|===================================|===========|==========================|
|~~~\ 1 лад       3 лад    6 струна | Em9 больш.|   3    4  3  4           |
|__  |-----|-----|-----|----|----|- | минорный  | ми,соль,си,ре,фа# - Em9  |
|  | |-----|--*--|-----|----|----|- | нонаккорд | В Em9 отсутствует септима|
|~~  |-----|-----|-----|-*--|----|- | от ноты ми| (нота ре).               |
|__  |-----|-----|-----|----|----|- |           | Если 3 струна не звучит, |
|  | |-----|-----|-----|----|----|- |Если 3 стр.| то аккорд называется Hsus|
|~~  |-----|-----|-----|----|----|- |не звучит- |   5  2                   |
|___/                      1 струна |то H sus   | си,ми,фа - H sus         |
|===================================|===========|==========================|
|~~~\ 1 лад       3 лад    6 струна | E9  больш.|   4     3  3  4          |
|__  |-----|-----|-----|----|----|- | мажорный  | ми,соль#,си,ре,фа#       |
|  | |-----|-*---|-----|----|----|- | нонаккорд |                          |
|~~  |-----|--o--|-----|----|----|- | от ноты ми|при транспозициях аккорда |
|__  |--*--|-----|-----|----|----|- |при прижат.|на полтона  выше будет    |
|  | |-----|-----|-----|----|----|- | 4 струне  |соответственно            |
|~~  |-----|--*--|-----|----|----|- |отсутствует| F9,F#9,G9,G#9,A9,B9,H9   |
|___/                      1 струна |септима(ре)|  1  2   3  4   5  6  7   |
|===================================|===========|==========================|
|~~~\ 1 лад       3 лад    6 струна |           |   5  2                   |
|__  |-----|-----|-----|----|----|- |           | ми,ля,си                 |
|  | |-----|-o---|-----|----|----|- |  E sus    |                          |
|~~  |-----|--*--|-----|----|----|- |           | При транспозициях аккорда|
|__  |-----|---*-|-----|----|----|- | квартовое | на полтона  выше         |
|  | |-----|-----|-----|----|----|- | трезвучие | будет соответственно     |
|~~  |-----|-----|-----|----|----|- | от ноты ми| Fsus,F#sus,Gsus,G#sus    |
|___/                      1 струна |           |   1    2    3     4      |
|===================================|===========|==========================|
|~~~\ 1лад   3лад    5лад  6 струна |           |   3    2  2  3           |
|__  |---|---|---|---|---|---|---|- |   Em7/4   | ми,соль,ля,си,ре         |
|  | |---|---|---|---|---|---|---|- |           | Открыты и звучат все     |
|~~  |---|---|---|---|---|---|---|- | малый     | струны.При транспозициях |
|__  |---|---|---|---|---|---|---|- | минорный  | аккорда на полтона выше  |
|  | |---|---|---|---|---|---|---|- | септаккорд| будет соответственно     |
|~~  |---|---|---|---|---|---|---|- | от ноты ре| Fm7/4,F#m7/4,Gm7/4,G#m7/4|
|___/                      1 струна | с квартой |   1     2      3     4   |
|===================================|===========|==========================|
|~~~\ 1 лад       3 лад    6 струна |           |   4  3  4                |
|__  |--*--|-----|-----|----|----|- |  F maj 7  | фа,ля,до,ми              |
|  | |-----|-----|-----|----|----|- |    или    | При открытой  2 струне   |
|~~  |-----|-*---|-----|----|----|- |    F+7    | пропущен квинтовый тон   |
|__  |-----|---*-|-----|----|----|- |  большой  | (нота "до")              |
|  | |-*---|-----|-----|----|----|- | мажорный  | Особый выразительный     |
|~~  |-----|-----|-----|----|----|- | септаккорд|эффект получается при зву-|
|___/                      1 струна | от ноты фа|чании открытой 2 струны.  |
|===================================|===========|==========================|
|~~~\ 1 лад       3 лад    6 струна |           |   4  3  4                |
|__  |-----|-----|-----|----|----|- |  F maj 7  | фа,ля,до,ми              |
|  | |-----|-----|-*---|----|----|- |    или    |                          |
|~~  |-----|-----|---*-|----|----|- |    F+7    |                          |
|__  |-----|--*--|-----|----|----|- |  большой  |                          |
|  | |--*--|-----|-----|----|----|- | мажорный  |                          |
|~~  |-----|-----|-----|----|----|- | септаккорд|                          |
|___/                      1 струна | от ноты фа|                          |
|===================================|===========|==========================|
|~~~\ 1 лад       3 лад    6 струна |           |   4  4   3               |
|__  |-----|-----|-----|----|----|- |   F+7+5   | фа,ля,до#,ми  - F+7+5    |
|  | |-----|-----|-----|----|----|- |           |При звучании 3 струны     |
|~~  |-----|-*---|-----|----|----|- |увеличенный|(добавлении ноты соль)    |
|__  |-----|--!--|-----|----|----|- | септаккорд|получится нонаккорд F9+5  |
|  | |-----|---*-|-----|----|----|- | от ноты фа|                          |
|~~  |-*---|-----|-----|----|----|- |    или    |   4  4   3  3            |
|___/                      1 струна |   F9 +5   | фа,ля,до#,ми,соль -F9+5  |
|===================================|===========|==========================|
|~~~\ 1 лад       3 лад    6 струна |           |    4   3   3             |
|__  |-----|-----|-----|----|----|- |           | фа#,ля#,до#,ми           |
|  | |-----|-----|-----|-*--|----|- |   F#7     |                          |
|~~  |-----|-----|-----|--*-|----|- |           |                          |
|__  |-----|-----|--*--|----|----|- | доминант- |                          |
|  | |-----|--*--|-----|----|----|- | септаккорд|                          |
|~~  |-----|-----|-----|----|----|- |от ноты фа#|                          |
|___/                      1 струна |           |                          |
|===================================|===========|==========================|
|~~~\ 1 лад       3 лад    6 струна |   F#m7    |    3  4   3              |
|__  |-----|-----|-----|----|----|- | малый     | фа#,ля,до#,ми  - F#m7    |
|  | |-----|-----|-----|-*--|----|- | минорный  |    3 4   3  3    4       |
|~~  |-----|-----|-----|--*-|----|- | септаккорд|фа#,ля,до#,ми,соль,си -   |
|__  |-----|-----|-----|-!--|----|- |от ноты фа#| - F#11-9 ( при звучании  |
|  | |-----|-----|-----|-!--|----|- |или F#m11-9|  2 и 3 струн )           |
|~~  |-----|-----|-----|----|----|- |ундециумак-| При данной аппликатуре   |
|___/                      1 струна |корд от фа#|отсутствует квинтовый тон.|
|===================================|===========|==========================|
|~~~\ 1 лад       3 лад    6 струна | E dim     |   3    3   3             |
|__  |-----|-----|-----|----|----|- | G dim     | ми,соль,ля#,до#          |
|  | |-----|--!--|-----|----|----|- | A#dim     |                          |
|~~  |-----|-*---|-----|----|----|- | C#dim     | Обозначение  E dim       |
|__  |-----|-----|-*---|----|----|- | B dim     | предпочтительней,так как |
|  | |-----|---*-|-----|----|----|- |уменьшенный| при данной аппликатуре   |
|~~  |-----|-----|---*-|----|----|- | вводный   | самый низкий звук - ми   |
|___/                      1 струна |септаккорд |                          |
|===================================|===========|==========================|
|~~~\ 1 лад       3 лад    6 струна |           |     4  3                 |
|__  |-----|-----|-*---|----|----|- |           | соль,си,ре               |
|  | |-----|--*--|-----|----|----|- |     G     |                          |
|~~  |-----|-----|-----|----|----|- |           |                          |
|__  |-----|-----|-----|----|----|- |           |                          |
|  | |-----|-----|---o-|----|----|- |соль-мажор |                          |
|~~  |-----|-----|---*-|----|----|- |           |                          |
|___/                      1 струна |           |                          |
|===================================|===========|==========================|
|~~~\ 1 лад       3 лад    6 струна |           |     4  3  3              |
|__  |-----|-----|--*--|----|----|- |           | соль,си,ре,фа            |
|  | |-----|--*--|-----|----|----|- |   G7      |                          |
|~~  |-----|-----|-----|----|----|- |           |                          |
|__  |-----|-----|-----|----|----|- | доминант- |                          |
|  | |-----|-----|-----|----|----|- | септаккорд|                          |
|~~  |--*--|-----|-----|----|----|- | от ноты   |                          |
|___/                      1 струна |      соль |                          |
|===================================|===========|==========================|
|~~~\ 1 лад       3 лад    6 струна |   Gm6     |     3   4  2             |
|__  |-----|-----|-----|----|----|- |соль-минор | соль,ля#,ре,ми - Gm6     |
|  | |--*--|-----|-----|----|----|- | с секстой |                          |
|~~  |-----|--o--|-----|----|----|- |    или    |   3    3   4             |
|__  |-----|-----|-----|----|----|- |  Em7-5    | ми,соль,ля#,ре - Em7-5   |
|  | |-----|-----|--*--|----|----|- |малый ввод-| При транспозициях будет  |
|~~  |-----|-----|-----|----|----|- |ный септак-| G#m6,Am6,Bm6,Hm6,Cm6,C#m6|
|___/                      1 струна |корд от ми |  1    2   3   4   5   6  |
|===================================|===========|==========================|
|~~~\ 1 лад       3 лад    6 струна | G maj 7   |     4  3  4              |
|__  |-----|--!--|-----|----|----|- |   или     | соль,си,ре,фа#           |
|  | |-----|--*--|-----|----|----|- |   G+7     |                          |
|~~  |-----|-----|-----|----|----|- | Большой   |                          |
|__  |-----|-----|-----|----|----|- | мажорный  |                          |
|  | |-----|-----|--o--|----|----|- | септаккорд|                          |
|~~  |-----|-*---|-----|----|----|- | от ноты   |                          |
|___/                      1 струна | соль      |                          |
|===================================|===========|==========================|
|~~~\ 1 лад       3 лад    6 струна |           |     4  4   3   3         |
|__  |-----|--o--|-----|----|----|- | G 9 +5    | соль,си,ре#,фа#,ля       |
|  | |-----|--*--|-----|----|----|- |           | 6 струна должна быть либо|
|~~  |--*--|-----|-----|----|----|- | большой   | прижата 2 пальцем вместе |
|__  |-----|---*-|-----|----|----|- | мажорный  | с 5 струной,либо не зву- |
|  | |-----|-----|-----|----|----|- | нонаккорд | чит.Если 6 струна не зву-|
|~~  |-----|-----|--*--|----|----|- | от ноты   | чит,то в аккорде пропуще-|
|___/                      1 струна |       соль| на септима (нота фа#)    |
|===================================|===========|==========================|
|~~~\ 1 лад       3 лад    6 струна |           |   4   3   3              |
|__  |-----|--!--|-----|----|----|- |           | си,ре#,фа#,ля            |
|  | |-----|--*--|-----|----|----|- |   H7      |                          |
|~~  |--*--|-----|-----|----|----|- |           |                          |
|__  |-----|--*--|-----|----|----|- | доминант- |                          |
|  | |-----|-----|-----|----|----|- |септаккорд |                          |
|~~  |-----|--*--|-----|----|----|- |от ноты си |                          |
|___/                      1 струна |           |                          |
|===================================|===========|==========================|
|~~~\ 1 лад       3 лад    6 струна |           |   4   3   3              |
|__  |-----|-----|-----|----|----|- |           | си,ре#,фа#,ля            |
|  | |-----|-----|-----|----|----|- |           |                          |
|~~  |-----|-----|-----|-*--|----|- |   H7      |                          |
|__  |-----|-----|-----|-*--|----|- |           |                          |
|  | |-----|-----|-----|-*--|----|- |доминант-  |                          |
|~~  |-----|-----|-----|-o--|--*-|- |септаккорд |                          |
|___/                      1 струна |от ноты си |                          |
|===================================|===========|==========================|
|~~~\ 1 лад       3 лад    6 струна |           |   3  3  4      - Hm7-5   |
|__  |-----|--!--|-----|----|----|- | Hm7-5     | си,ре,фа,ля              |
|  | |-----|-*---|-----|----|----|- |полуумень- |                          |
|~~  |-----|-----|-*---|----|----|- |шенный(ма- | Обозначается так же и    |
|__  |-----|---*-|-----|----|----|- |лый)вводный| Dm6 (Минорный аккорд с   |
|  | |-----|-----|---*-|----|----|- |септаккорд | секстой)                 |
|~~  |-----|--!--|-----|----|----|- |           |   3  4  2      - Dm6     |
|___/                      1 струна |           | ре,фа,ля,си              |
|===================================|===========|==========================|
|~~~\ 1 лад       3 лад    6 струна | H dim     |   3  3  3                |
|__  |-----|--!--|-----|----|----|- | G#dim     | си,ре,фа,соль#           |
|  | |-----|--*--|-----|----|----|- | D dim     |                          |
|~~  |-----|-----|-----|----|----|- | F dim     | Обозначение  H dim       |
|__  |--*--|-----|-----|----|----|- |уменьшенный| предпочтительней,так как |
|  | |--*--|-----|--*--|----|----|- |вводный    | при данной аппликатуре   |
|~~  |--*--|-----|-----|----|----|- |септаккорд | самый низкий звук - си   |
|___/                      1 струна |           |                          |
|===================================|===========|==========================|

    Примечания :
       1)  По  техническим причинам ( отсутствие  символа  "бемоль"  в
           стандартном коде ASCII ) ноты  со знаком "бемоль"  заменены
           на энгармонически равные им со знаком "диез" (#) .
       2)  В некоторых  случаях  для  создания   особых  выразительных
           эффектов допускается звучание струн,помеченных знаком " !".
       3)  При  исполнении   произведений   в  некоторых  тональностях
           аккорды,обозначенные здесь со знаком(#)"диез",могут обозна-
           чаться с использованием знака (Ь) "бемоль". При   этом :
           AЬ = G#   ;   BЬ = A   ;   CЬ = H   ;   DЬ = C#  ;  EЬ = D#
           FЬ = E    ;   GЬ = F#  ;   HЬ = B = A#

       4)  У "джазистов" символом  "B" обычно обозначается нота "си",
           а не "си-бемоль" ( то есть вместо "H" пишут "B" , а вместо
           "B" пишут "BЬ" (B-бемоль) ).
       5)  Одни и те же аккорды могут быть извлечены при различных ап-
           пликатурах.Выбор одной из них определяется музыкальным вку-
           сом исполнителя.
       6)  Одни и те же аккорды допускают различные обозначения. Конк-
           ретное обозначение выбирается исходя из тональности,в кото-
           рой исполняется произведение,и функциональной роли того или
           иного аккорда. Аккорды типа  Xm6, где  X-обозначение  любой
           ноты,допускают обозначение Ym7-5, где Y - обозначение ноты,
           которая ниже X на малую терцию ( 3 полутона ).Аккорды  типа
           X6 можно обозначить,как  Ym7  ( Y  опять  ниже  X  на малую
           терцию ). Аккорды типа X dim допускают 4 вида  обозначений,
           так  как каждая нота, входящая  в  такой аккорд, может быть
           принята  за  основной  тон  (  не считая "игры" со  знаками
           альтерации ).
       7)  И,наконец, таблица обозначений  нот.
           __________________________________________________________
           |до |до#|ре |ре#|ми |фа | фа# |соль|соль#|ля |ля#|си |до |
           |си#|реЬ|   |миЬ|фаЬ|ми#|сольЬ|    | ляЬ |   |сиЬ|доЬ|си#|
           |---|---|---|---|---|---|-----|----|-----|---|---|---|---|
           |C  |C# | D |D# |E  |F  | F#  | G  | G#  |A  |A# |H  |C  |
           |H# |DЬ |   |EЬ |FЬ |E# | GЬ  |    | AЬ  |BЬ |B  |CЬ |H# |
           |   |   |   |   |   |   |     |    |     |   |HЬ |   |   |
           ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
               Внимание ! В качестве знака "бемоль"  используется
                          "заглавный мягкий  знак" ( Ь ), поэтому
                          при   различиях   в  таблицах  загрузки
                          знакогенератора  возможны недоразумения.





Newsgroups: relcom.music
From: Yury Shimanovsky 
Subject: [News] "B" или "H", ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ - H.

    B или H ???

 Уже  несколько  раз  в  конфе поднимался вопрос о путанице при
обозначении   ноты   СИ   в   буквенном   написании.    Надеюсь
нижеизложенное  расставит  все  точки  над  i в этой запутанной
истории.

 Ну  для начала раскроем музыкальную энциклопедию на слове "СИ"
и прочитаем, что там написано.
 "Си-  во  Франции,  Италии и некоторых др. странах обозначение
звука H".  Ну что ж, все понятно, хотя  меня  эта  формулировка
мягко  говоря  удивила.  Выходит, мы относимся к "некоторым др.
странам".
 А   вот  откуда  взялась  B.  (как  нам  это  читали  в  курсе
сольфеджио):
 Изначально для обозначения звуков использовались первые 7 букв
латинского  алфавита   и   соответствовали   они   натуральному
Ля-минору (A-moll).  То есть,
           Ля, Си, До, Ре, Ми, Фа, Соль.
           A   B   C   D   E   F   G
Заметим, Си=B. Логично, но это самое старое обозначение.

 Путаница началась с появлением джаза. Дело в том, что джазовых
оркестрах основной костяк составляют духовые инструменты. А  на
них  (кто  играл,  тот  знает)  наиболее удобными тональностями
являются фа- мажор и си- бемольмажор. В этих тональностях  нота
Си  никогда  не  встречается, встречается только Си- бемоль. Ну
джазисты и решили, зачем мы будем каждый раз приписывать к ноте
B этот дурацкий бемоль, всем итак ясно, что он подразумевается.
И перестали писать знак  "b"  в  своих  нотах.  Сразу  возникла
путаница:  в  одних  нотах  "В" это си, в других - си бемоль. А
какие  ноты  джазовые,  какие  -  нет,  хрен  его  знает,  дело
субъективное.
 И вот собрались музыканты- теоретики и решили, пускай джазисты
забирают букву В и пускай это будет си- бемоль. А для  ноты  Си
пускай будет буква H, восьмая буква латинского алфавита.

 С  тех  пор  Си обозначается как "H", a Си- бемоль как "B" или
"Hb". Оба обоз- начения правильны. А вот записывать ноту Си как
"B"- нельзя, это ошибка, следствие все той же путаницы, которая
до сих пор иногда возникает.

    Надеюсь, прояснил ситуацию.

                                         Юра Шимановский.


    Нота Си: B или H, возможны варианты.

для Юрия Шимановского Широко известно, что изначально нота си-бемоль была обозначена буквой В в связи с тем, что первообразный строй музыкальных инструментов, равно как и музыки вообще, не включал в себя никоим образом звука, эквивалентного современному си-бекар. Звук си был добавлен позднее в связи с необходимостью равномерной темперации музыки и был обозначен буквой Н! Первоначально гамма включала звуки ут (до)-ре-ми-фа-соль-ля. Следующий звук обозначался либо слогом си (современное си-бемоль), либо звуком *ут*. Вы легко примете наши воззрения, если обратитесь к барочной литературе, в которой звук си современный уже обозначается буквой Н. Вспомните, например, сюиту номер 2 покойного Баха, которая, как Вы, без сомнения, помните, называется H-moll. Ваши искренние доброжелатели: Грановский Алексей Эдуардович Терещенко Федор Александрович

    Линейка музыкальных интервалов и аккордов (c)

From: "Oleg A. Chernozyomov" C D E F G A B H C D E F G A B H C D E F +-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+- 1 :m 3 +:- 5 +:6 7 +: - 9 прима:тер- :квин-:септи: нона : ция : та : ма : мажор C x : x : x : : минор Cm x :x : x : : увеличенное трезвучие C+5 x : x : x: : уменьшенное трезвучие Cm-5 x :x :x : : C+3 x : x: x : : секстаккорд C6 x : x : x :x : Cm6 x :x : x :x : большой мажорный септаккорд : : : : C+7 (Cmaj7) x : x : x : x: доминантсептаккорд C7 x : x : x : x : C7+5 x : x : x: x : C7-5 x : x :x : x : большой минорный септаккорд : : : : Cm+7 x :x : x : x: малый минорный септаккорд : : : : Cm7 x :x : x : x : увеличенный септаккорд C+7+5 x : x : x: x: малый вводный септаккорд Cm7-5 x :x :x : x : уменьшенный септаккорд Cdim x :x :x :x : большой нонаккорд C9 x : x : x : x : x малый нонаккорд C-9 x : x : x : x : x : : : : Суть линейки такая. По шкале расположены ноты, через рав- ные интервалы. Одно деление равно полутону. Внизу построены для примера аккорды от до. Вертикальными линиями разбиты зоны интервалов, они имеют названия (терция, квинта, итп.). Видно, что если нота в зоне терции сдвинута влево, то это минорный аккорд. Если вправо, то это будет +3. Если нота в зоне квинты сдвинута влево, то это -5, если вправо - это +5. В зоне септи- мы: нота влево, значит 6, вправо +7. Посередине - просто 7. То же и в ноне. Естественно, септаккорды имеют по 4 ноты, а нонаккорды - 5. Как найти интервалы в аккордах, которые здесь не приведе- ны? Например, надо расписать Cm9. Это нонаккорд, значит в нем 5 нот. Аккорд минорный, значит в зоне терции нота сдвинута влево. Других знаков нет, значит в других зонах ноты стоят посередине. Пишем: C, Eb, G, B, D. Только естественно, если в аккорде нет 6, 7 или 9, то это трезвучие, если стоят 6 или 7, но нет 9, - это 4-звучие, а если есть 9 при любых других значках - это 5-звучие. Как пользоваться линейкой для построения от других нот. Очень просто. Надо сдвинуть значки, написанные для C к ис- комой ноте. Например, надо найти, какие ноты входят в Fm6. Ак- корд строится от F (фа). Берем строчку для Cm6 (можно, распе- чананную на бумаге, можно в текстовом редакторе, взятую в columnar block) и подставляем на линейке к ноте F. Получится так: G A B H C D E F G A B H C D E F G A B H +-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+- x :x : x :x : Значит, в Fm6 входят ноты: F, Ab, C, D. Вот и все. Ol Cher (c) 1996

    Об устройстве аккордов

From : Nik Sbytov 2:5020/122.58 26 Nov 94 Значит, так. Аккорды в чистом виде состоят из 3 нот, расположенных по терциям. Терция - это интервал между нотами, равный 1.5 тона (малая) и 2 тона (большая). Терции отсчитываются вверх (в сторону повышения тона) от первой ноты аккорда, которая, собственно, и дает ему название. Т.е. наш любимый Am отсчитывается от ноты A (ля). Учитывая вышеизложенное, получаем 4 варианта аккорда от одной и той же ноты: Структура Название Например: малая+большая минорное трезвучие Am (a-c-e) большая+малая мажорное трезвучие A (a-c#-e) малая+малая уменьшенное трезвучие Adim (a-c-e!) большая+большая увеличенное трезвучие A5+ (a-c#-f) С первыми двумя все привычно и очевидно. Третий и есть dim. Обычно при построении аппликатуры для него к нему присобачивают еще одну ноту еще на полтора тона выше - получается dim7 - краски это не меняет, а даже усугубляет. При этом обра зуется забавный эффект. Поскольку полная октава - это 6 тонов, то при изме нении тонической ноты на полтора тона в любою сторону аккорд переходит сам в себя. Т.е начинают существовать всего 3 различных dim'а. И разобраться, где у них тоника не представляется возможным. Обычно, когда пишут, скажем, Ddim, имеется в виду либо бас ре, либо dim c ре на первой струне - я встречал и тот и тот варианты. Используется dim по всякому - часто вместо родной доми нанты тональности, поскольку отличается от мажора с семеркой только одной нотой (Е7 - это e- g#-h-d; E#dim - e#-g#-h-d), правда, самой первой. У меня шестерка, и самая привычная аппликатура dim - это 1|---|-*-|--------- |-*-|---|--------- |---|-*-|--------- |-*-|---|--------- |---|---|--------- 6|---|---|--------- И эту аппликатуру возишь взад-вперед по грифу в соответствии с потребностями Увеличенное трезвучие встречается гораздо реже, и накатанной аппликатуры у меня лично нет. Обычно берешь одноименный мажор и двигаешь последнюю ноту на полтона вверх. А обозначения этого дела бывают еще разные всякие, но обычно по звучанию понятно, о чем идет речь - вкус у него достаточно безобразный и узнаваемый. AJ> Пропиши еще, что такое Maj7, SUS, и что означают циферки при аккордах. По поводу maj - это означает, что в аккорде плюс к имеющимся трем появ- ляется четвертая нота, отстоящая от первой ступени на большую септиму (т.е. на пять с половиной тонов) вверх. Или, что то же самое, на полтона вниз - благо октава шесть тонов ровно. Sus - по русски называется задержанием. Вообще это означает, что в мажорном аккорде вместо средней ноты появляется другая, выше прежней на полтона. Т.е. структура аккорда выглядит вместо 2+1.5 тона как 2.5+1. Получается это безобразие часто от того, что эта нота остается от преды- дущего аккорда, вроде бы задерживается, хотя сам аккорд сменился. И, ес- тественно, чаще всего она потом переползает на родное место - на полтона ниже. А вот что такое maj7 для меня загадка - одновременно две септимы в аккорде? Имхо, многовато будет. Или там просто нет запятой? (Это 7+) Про циферки так - цифра при аккорде означает добавление к обычному аккорду еще 1 ноты (соответственно, если 2 цифры - две ноты, и так далее :))) ) То, что общеупотребимо (по крайней мере, мне встречалось) : 5- - уменьшенная квинта - 3 тона 5+ - малая секста - 4 тона 6 - большая секста - 4.5 тона 7 - малая септима - 5 тонов 7+ - большая септима - 5.5 тонов 9- - малая нона - 6.5 тонов 9 - большая нона - 7 тонов 11 - чистая ундецима - 8.5 тонов Не спрашивайте меня, почему 9 нельзя было обозвать 2 - не знаю. То же самое про 11. Может, чтобы они не плавали в зависимости от тональности? Легко заметить, что добавление 7+ или написание maj эквивалентны. Еще - 3+ или 3- : повышенная или пониженная на полтона средняя нота аккорда. Да, еще - достаточно очевидно, что плюс и минус соответствуют просто повышению или понижению соответствующей ноты на полтона, т.е. ставятся вместо диеза и бемоля. Теперь - на кой все это надо: Берем аккорд... мнэ-э-э... G7/5- Буквы при нем никакой - стало быть, это обычный мажор плюс 2 дополнительные ноты. 1 ступень : g (соль) - берется из названия аккорда 3 ступень : h (си ) - на 2 тона выше 1 ступени, поскольку мажор. 5 ступень : d (ре ) - еще на 1.5 тона выше, чем третья, по вышеуказанной причине Теперь дополнительные ноты: 5- : dь или c# - отсчитали 3 тона вверх от первой ступени (или полтона вниз от пятой) 7 : f - аналогично, 5 тонов вверх от первой. Итого : g-h-c#-d-f Далее - берем гитарный гриф и расписываем, где что можно зажать. Тут зависит от того, как вы ее настраиваете. Стандарт - от 1 к 6 струне ( для шестерки ) e-h-g-d-a-e. Перемещение на один лад соответствует повышению звука на полтона. Ни и вот: e |- f -|-----|- g -|-----|----- h+|-----|- c# |- d -|-----|----- g+|-----|-----|-----|- h -|----- d+|-----|-----|- f -|-----|- g - a |-----|- h -|-----|- c# |- d - e |- f -|-----|- g -|-----|----- А дальше из этого набора смотрим, где что зажимать. Видно, что вариантов немало. Самый простой, какой вижу - кинуть баррэ на третий лад и зажать на четвертом 3 и 5 струну. Не понравится - попробуй по другому. Если не лень - распиши эти же ноты до 12 лада, могут быть интересные варианты Ой, чтой-то я пишу и пишу :(. > Не могли бы Вы в достаточно доступной форме рассказать о > построении составных аккордов типа Bm/A, D/A, E/G# и т.п. Теория весьма элементарна. Так ^^^^^^ обозначается аккорд с добавленным басом - Аккорд/Бас. Зажимаешь сперва сам аккорд, затем находишь указанный бас на ладу и тоже зажимаешь. Сам бас в аккорд входить не обязан - поэтому пугаться аккордов типа Hm/A не надо.
Last-modified: Mon, 11-Mar-96 14:25:57 GMT
назад

главная страница  //  песенник

бесплатные сканированные книги по темам:
кулинария и рецепты   садоводство и огородничество   ремонт и строительство   головоломки
   знакомства и секс   бизнес и менеджмент
Rambler's Top100

добавить эту страницу в закладки:

 
Я
Ищу
в возрасте от до
 

 

Подпишитесь на бесплатную рассылку книг, которые будут приходить на Вашу электронную почту.
Вы всегда сможете легко отказаться от этой рассылки. Посмотреть образцы книг
Hosted by uCoz